Понедельник, 15.10.2018
Электронная библиотека ТФ ЧелГУ
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Приоритетные направления развития вузовской науки [26]
Статьи участников общероссийской научно-практической internet-конференции «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике», проводимой Троицким филиалом ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» с 15 марта по 15 апреля 2013 года.
Проблемы приграничных территорий [23]
Статьи участников VIII Общероссийской интеренет-конференции "Проблемы приграничных территорий"
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 49
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сборники материалов II Международной научно-практической конференции "Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике" (г. Троицк, 13 декабря 2013г.)
Сборники находятся в свободном доступе. Вы можете их скачать в формате PDF

Проблемы современной экономической теории и практики | Просмотров: 425 | Добавил: fau_st | Дата: 25.02.2014

ТЕОРИЯ АБРАХАМА МАСЛОУ
Вдовин И.А. , Тю-301
Научный руководитель: Корчагина Д.Т.
Троицкий филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Челябинский Государственный Университет»
Г. Троицк


На протяжении всей жизни человечества, потребности людей претерпевали постоянные изменения, начиная от простых бытовых потребностей, заканчивая системами управления этими  же людьми. В с связи с этим у людей формировалось стереотипное  либо «правильное»,либо «не правильное» осознание себя в обществе ,а в последствии и управление  этим обществом. Так сложилось что каждый из нас, как человек и как работник хотел, хочет и возможно будет хотеть в дальнейшем  жить ,общаться работать  и т.д. с обязательными, добросовестными людьми, которые должным образом оценят наш труд и будут уважать при этом наше  с вами достоинства как личностные так и общие.

С осмыслением   вышеизложенного выше у нас возникает вполне естественный вопрос –«А, как этого добиться? Если ты управляешь !» и не важно каков штат сотрудников  в твоем подчинении. Вот на этот то вопрос и предстоит мне ответить в своем малом исследовании.

 Как я и сказал ранее каждому приятно работать с обязательными коллегами, добросовестными подчиненными, объективными руководителями. Но не все и не всегда таковыми бывают... кто-то излишне самолюбив, кто-то пассивен и т.д. Одного не увлекает данная работа, другой вообще откровенно не хочет работать. А эти всегда работали хорошо, но вдруг почему-то "испортились". Один завистлив, другой не любит начальника - и оба весьма квалифицированно ставят ему палки в колеса и т. д. Всех случаев негативного поведения работников не перечесть. При этом результаты всегда будут довольно однозначны: конфликты, срывы сроков, некачественная работа, «унылое просиживание» рабочих часов, текучка кадров.

Полный текст статьи в формате pdf

Современные аспекты юридической науки | Просмотров: 488 | Добавил: fau_st | Дата: 11.04.2013 | Комментарии (0)

Проблемы  реформирования гражданского законодательства в Российской Федерации
А.А.Великий
ТФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
г. Троицк Челябинской области

Вопрос реформирования гражданского законодательства назрел уже достаточно давно. Это обусловлено целым рядом обстоятельств,  к которым можно отнести в первую очередь наличие тех «родимых пятен» в правовой ткани практически всех частей Гражданского кодекса РФ, которые не позволяют адекватно решать задачи, стоящие перед экономикой. Сам факт указанных проблем обусловлен, прежде всего, тем, что было приоритетом при принятии Гражданского кодекса РФ. Действующий Гражданский кодекс РФ  принимался как закон «переходного периода», только переходный период у нас в стране как - то затянулся и оказался растянутым на почти 20 лет.

Иной проблемой или вернее сказать особенностью законотворческого процесса в РФ является то что, к большому сожалению, наше законодательство не отличается стабильностью, принимаемые новые законодательные акты корректируется практически в том же «авральном» порядке, что и принимаются. Подобное характерно для всех отраслей права. При этом всеми признается тот факт, что стабильность законодательства является одним из факторов стабильности экономического развития страны в целом. Подобное вызывает особую озабоченность и при реформировании гражданского законодательства.

Итак, вернемся к точке отсчета, в вопросе постановке проблемы реформирования гражданского законодательства которой является Указ Президента РФ № 1108 от 18 июля 2008 г. «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации». [1]  
  

 Этим же Указом был создан Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Через год в 2009 решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009 была одобрена "Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации".[2]   

Полный текст статьи в формате pdf 


Современные аспекты юридической науки | Просмотров: 583 | Добавил: fau_st | Дата: 11.04.2013 | Комментарии (1)

Классификация факторов, влияющих на развитие ВЭД

ТФ ЧЕЛГУ
 Доцент кафедры Права,
к.т.н. Бахарев М.В.


В последнее время внешнеэкономическая деятельность становится все более значимой составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Вырастает интерес в экономическом, политическом, производственном и научном сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.

На развитие ВЭД оказывает влияние ряд факторов, которые можно классифицировать следующим образом:
1. Экономические (экономическая интеграция; неравномерность распределения финансовых ресурсов в мире; экономическое стимулирование экспортных производств  (прямое и косвенное стимулирование экспорта, снижение налогов с экспортеров, кредитование экспортеров, страхование экспортеров); вывоз капитала (создание ТНК, создание межнациональных корпораций); специализация в экономике, сельском хозяйстве промышленном производстве; научные (уровень маркетинговых исследований, повышенная ценовая конъюнктура на мировых рынках, источник <<живых денег>> для  участников.
2. Политические (политическая интеграция; характер политических отношений (дружественные политические отношения, политическая конфронтация).
3. Социальные (уровень развития промышленности; сельского хозяйства; транспорта; связи; сферы обслуживания).
4. Территориально-географические (неравномерность распределения сырьевых и трудовых ресурсов в мире).
5. Научно-технические (совместная научно-техническая деятельность и международный обмен информацией и научно-техническими достижениями).
6. Экологические (неравномерность экономической обстановки в мире; различный уровень отношений к экологическим проблемам;  преимущество потребления экологически чистой продукции).
Такая классификация поможет в разработке методических подходов при изучении влияния факторов на развития ВЭД страны.


Полный текст статьи в формате pdf

Современные аспекты юридической науки | Просмотров: 474 | Добавил: fau_st | Дата: 11.04.2013 | Комментарии (0)

КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ РОБОТОТЕХНИКИ ТРОИЦКОГО ФИЛИАЛА ЧЕЛГУ

Доцент кафедры математики и информатики ТФ ЧелГУ,
к.п.н., Фадеев А.Ю.


Исходная задумка заключалась в том, чтобы построить «интеллектуальный мостик» из школы в вуз, по которому школьники, постепенно и целенаправленно, постигая основы наук, переходят на другой уровень понимания окружающего мира. Несущая часть этого моста – любопытство и желание узнать новое в области современных робототехнических систем, вбирающих в себя достижения целого спектра наук: от традиционно гуманитарных до сугубо технических.

Материализовалась идея «интеллектуального моста» в виде робототехнической школы (Робошколы), где школьники и студенты пробуют на зуб гранит науки.

Содержание теоретического и практического материала Робошколы, прежде всего, предназначено для формирования у учащихся и студентов целостного представления о современных робототехнических системах (далее РТС), устройстве конструкций, механизмов и машин, средах программирования, моделирования, методах решения изобретательских и конструкторских задач, сущности проектной и исследовательской деятельности.

В связи с многоаспектностью учебно-исследовательской деятельности выделяются несколько основных образовательных модулей:
  1. Конструирование робототехнических систем. Изучение конструкции и физических принципов работы датчиков и исполнительных механизмов различного типа. Организация взаимодействия датчиков и исполнительных механизмов с компьютером.
  2. Программирование робототехнических систем, оснащенных специализированным двухпроцессорным компьютером NXT, с использованием сред программирования «Перворобот», NXC и Robolab.
  3. Проектная, изобретательская и исследовательская деятельность, выполняемая коллективом учащихся и студентов. Каждая задача (проблема) решается  командой или конструкторскими бюро (объединенные команды).
  4. 3D-моделирование робототехнических систем и миров на базе LDraw. Моделирование является неотъемлемой частью проектирования сложных конструкций, мехатронных блоков.
  5. Обучение работе с англоязычными источниками информации в области робототехники, программирования, искусственного интеллекта, технического зрения.
  6. Организация и проведение робототехнических соревнований и интеллектуальных конкурсов, на которых проводятся «полевые» испытания робототехнических систем, выявляются недостатки и преимущества конструкций, программных решений.
  7. Лекции и практические работы  по системам искусственного интеллекта, технического зрения, распознаванию образов, искусственным нейронным сетям.
  8. Схемотехника. Моделирование электронных узлов РТС.
  9. Изучение методов эффективной работы с информацией на основе интеллектуальных карт (развитие памяти, методы эффективного конспектирования, навыки написания тезисов, статей, докладов, отчётов, оформления проектов, презентаций).
  10. Изучение языков программирования Assembler, NXC, Forth, Prolog.
Каждый из перечисленных модулей представляет собой подпрограмму основного непрерывного курса, рассчитанного на 3 года обучения.

Полный текст статьи в формате pdf



обученИЕ объектно-ориентированному программированию школьников в рамках дополнительного образования

 

Булатова М.Г.

Троицкий филиал «ЧелГУ» г. Троицк

кафедра математики и информатики

 

Существует несколько причин, которые определяют выбор  школьников обучению программирования в качестве дополнительного образования:

1.     актуальность и востребованность профессии

2.     интерес школьников к предмету обучения при недостаточном количестве часов изучения соответствующего раздела школьного курса Информатика и ИКТ

Цель дополнительного образования школьников, согласно типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей «…развитие мотивации личности к познанию и творчеству…Основные задачи учреждения: обеспечение необходимых условий для личностного развития, …профессионального самоопределения…»[1]

Поэтому основная цель программы дополнительного образования «Программист» раздел Визуальная среда программирования Delphi - закрепить интерес обучающихся к предмету. Под «программами» школьники понимают программу с кнопочно - оконным интерфейсом, т.е. то, с чем они сталкиваются при работе за компьютером, поэтому необходимо  дать им возможность научиться создавать похожие программы. Для этого хорошо подходит визуальная среда программирования Delphi 7.  

Реализация материала данного раздела основывается на следующих методических принципах:

1. Принцип доступности обеспечивается постепенностью перехода от простого к сложному, соответствием имеющемуся запасу знаний, умений и навыков школьников.

2 . Принцип наглядности  обеспечивается  демонстрацией достаточного числа примеров работающих программ для  сопровождения теоретического материала.

Кроме того, содержание должно обеспечивать приобретение у обучаемых практических навыков использования полученных знаний в области программирования.

Для преподавания визуального программирования считаю актуальными следующие методы: демонстрация, объяснение, упражнение, лабораторная работа, защита творческих проектных работ.

 



обученИЕ объектно-ориентированному программированию школьников в рамках дополнительного образования

 

Булатова М.Г.

Троицкий филиал «ЧелГУ» г. Троицк

кафедра математики и информатики

 

Существует несколько причин, которые определяют выбор  школьников обучению программирования в качестве дополнительного образования:

1.     актуальность и востребованность профессии

2.     интерес школьников к предмету обучения при недостаточном количестве часов изучения соответствующего раздела школьного курса Информатика и ИКТ

Цель дополнительного образования школьников, согласно типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей «…развитие мотивации личности к познанию и творчеству…Основные задачи учреждения: обеспечение необходимых условий для личностного развития, …профессионального самоопределения…»[1]

Поэтому основная цель программы дополнительного образования «Программист» раздел Визуальная среда программирования Delphi - закрепить интерес обучающихся к предмету. Под «программами» школьники понимают программу с кнопочно - оконным интерфейсом, т.е. то, с чем они сталкиваются при работе за компьютером, поэтому необходимо  дать им возможность научиться создавать похожие программы. Для этого хорошо подходит визуальная среда программирования Delphi 7.  

Реализация материала данного раздела основывается на следующих методических принципах:

1. Принцип доступности обеспечивается постепенностью перехода от простого к сложному, соответствием имеющемуся запасу знаний, умений и навыков школьников.

2 . Принцип наглядности  обеспечивается  демонстрацией достаточного числа примеров работающих программ для  сопровождения теоретического материала.

Кроме того, содержание должно обеспечивать приобретение у обучаемых практических навыков использования полученных знаний в области программирования.

Для преподавания визуального программирования считаю актуальными следующие методы: демонстрация, объяснение, упражнение, лабораторная работа, защита творческих проектных работ.

 



концепция Развития готовности студентов к профессиональной мобильности в образовательном процессе вуза

 

С.В. Нужнова

Троицкий филиал Челябинского государственного университета

 

В настоящее время понятие «профессиональной мобильности» довольно распространено и широко используется в различных отраслях науки: экономике, социологии, психологии и педагогики. Однако до сих пор нет единого представления о сущности данного феномена. Существует два подхода к рассмотрению профессиональной мобильности: социально-экономический и антропологический.

При рассмотрении феномена профессиональной мобильности с позиций социально-экономического подхода внимание акцентируется на внешней стороне, тогда как антропологический подход позволяет сосредоточиться на внутренних процессах явления. Это означает, что профессиональная мобильность должна трактоваться, прежде всего, с точки зрения возможности преодоления человеком внутренних психологических барьеров, препятствующих профессиональной самореализации. При таком подходе внимание сосредотачивается в области поиска средств развития человеческих способностей (компетентности).

В результате проведенных теоретических исследований мы пришли к заключению, что для всестороннего исследования феномена профессиональной мобильности необходимо опираться на антропологический подход в сочетании с гуманистическим,  акмеологическим, синергетическим и компетентносным подходами.

Исследуя профессиональную мобильность с позиции совокупности рассматриваемых подходов, мы пришли к заключению, что мобильность следует понимать как внутреннее самосовершенствование личности, основанное на стабильных ценностях и потребности в самосовершенствовании [5]. В этом случае в качестве результата профессиональной мобильности рассматривается не только когнитивная и инструментальная её составляющая, но и внутренняя свобода и раскрепощенность личности, её способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, умение перестроиться (при необходимости) в профессиональной деятельности.

Полный текст статьи в формате pdf 

О САМОРАСТРЕСКИВАНИИ КРИСТАЛЛОВ

Н.М.Мубаракшин.

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 г.Троицк, Челябинская область

 

Известно, что растущие кристаллы могут саморастрескиваться. Это явление обусловлено ростовыми внутренними напряжениями, вызванными дефектами структуры [1]. В случае выращивания кристаллов из растворов дефектность структуры зависит, прежде всего, от качества затравочных кристаллов, состава и свойств кристаллообразующего раствора [2].

Нами были проведены исследования по выявлению изменений в режиме роста, вызывающих саморастрескивания кристаллов. Опыты проводились на кристаллах КДР, с поперечным сечением от 50 × 50 мм2 до 120 × 120 мм2. В качестве кристаллообразующей среды использовали свежеприготовленные растворы пониженной кислотности с рН до 5,0. В качестве затравочных применяли кристаллы с глубокими трещинами по всему объему. Растущие кристаллы имели правильную геометрическую форму и были оптически однородными. Выращивание производили в статическом режиме при постоянной температуре.

В первой серии опыта осуществляли остановку роста кристаллов путем прекращения процесса подпитывания раствора, а также путем извлечения кристаллов из раствора. В первом случае наблюдалось растрескивание только части кристаллов, а во втором случае растрескивались все без исключения кристаллы. Причем, температура раствора отличалась от температуры в лаборатории не более чем на 2С0.

Во второй серии опыта кристаллы выращивали в растворе, насыщенном ионами Са2+. В присутствии этих ионов кристаллы растут оптически более однородными, но с сильными внутренними напряжениями. Кроме того, они повышают устойчивость пересыщенных растворов; кристаллы растут только при значительно высоких пересыщениях. В этой серии опыта меняли режим роста со статического на динамический. Такое воздействие приводило к интенсивному растрескиванию всех кристаллов. Причем, растрескивание наблюдается даже у кристаллов размерами в несколько мм.

Полный текст статьи в формате pdf


А.С. Кутузов

РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ДВУМЕРНОЙ ГРАНИЧНОЙ ОБРАТНОЙ

ЗАДАЧИ ДЛЯ УРАВНЕНИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ

 

Троицкий филиал Челябинского государственного университета

 Полный текст статьи в формате pdf



Рейтинг
[21.03.2011][Литература универсального содержания]
Вестник Челябинского государственного университета (Архив) / Ссылка (1)
[15.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Судебник 1550 г. / Перевод В.Б. Цыганова (1)
[05.10.2011][Государство и право. Юридические науки]
Материалы для подготовки к ГАК (2011-2012 учебный год) Юриспруденция, Таможенное дело (2)
[14.12.2011][Литература универсального содержания]
Троицкий вестник: Общенаучный журнал. Выпуск 5, 6 / Под. ред. В.Г. Пищулин, Л.С. Юдина, И.В. Ульянов, А.Ю. Фадеев. - Троицк, ТФ ЧелГУ. 2011. (0)
[17.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с. (0)
[09.10.2012][Экономика. Экономические науки]
Учебно-методические материалы (документы) кафедры "Экономика" ТФ ЧелГУ (2012-2013) (76)
[16.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Псковская судная грамота / Перевод Л.В. Черепнина. - 16 с. (2)
[10.02.2011][ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ]
Электронный тест по дисциплине "Технические и аудиовизуальные средства обучения" (1)
[23.11.2011][Естественные науки в целом]
Перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине "Информационные технологии в юридической деятельности" // Комарова Е.С., 2011. (0)
[22.04.2011][Психология]
Словарь терминов по общей психологии. Приложение II (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» (0)
[13.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Кобылин, В. Электронное декларирование: Презентация /В.В. Кобылин, Е.С. Цеханова. - Троицк, 2010. (1)
[08.04.2011][Естественные науки в целом]
Коновалова, Е.Л. Курс лекций по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов гуманитарного факультета специальности (0)
[09.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Чечин, А.С. Посттаможенный контроль как инновационная технология таможенного контроля: Презентация. - Троицк, 2009. (4)
[31.03.2013][Литература универсального содержания]
Интернет-конференция «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике» (0)
[08.02.2011][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Числовые ряды: Учебное пособие /А.С. Кутузов, С.М. Серебрянский. - Троицк, 2010. - 51 с. (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика дипломных работ по специальности «Юриспруденция» (0)
[09.02.2011][Естественные науки в целом]
Глазихина Е.В. Система управления базами данных Microsoft Access: Методические указания к лабораторному практикуму (0)
[26.10.2012][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Гильбертовы пространства: Учебное пособие. 2012. (177)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Таможенное дело» (ГОС) (2)
Ассоциации
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz