Понедельник, 19.02.2018
Электронная библиотека ТФ ЧелГУ
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Проблемы современной экономической теории и практики [2]
Современные аспекты юридической науки [4]
Современные проблемы образования [10]
Актуальные вопросы современной филологии [0]
История. История исторической науки [2]
Современные проблемы политологии, социологии и философии [0]
Актуальные вопросы государственного и муниципального управления [0]
Проблемы теории и практики управления [0]
Математика и информатика: проблемы научных исследований и образования [8]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Приоритетные направления развития вузовской науки » Математика и информатика: проблемы научных исследований и образования

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ РОБОТОТЕХНИКИ ТРОИЦКОГО ФИЛИАЛА ЧЕЛГУ

Доцент кафедры математики и информатики ТФ ЧелГУ,
к.п.н., Фадеев А.Ю.


Исходная задумка заключалась в том, чтобы построить «интеллектуальный мостик» из школы в вуз, по которому школьники, постепенно и целенаправленно, постигая основы наук, переходят на другой уровень понимания окружающего мира. Несущая часть этого моста – любопытство и желание узнать новое в области современных робототехнических систем, вбирающих в себя достижения целого спектра наук: от традиционно гуманитарных до сугубо технических.

Материализовалась идея «интеллектуального моста» в виде робототехнической школы (Робошколы), где школьники и студенты пробуют на зуб гранит науки.

Содержание теоретического и практического материала Робошколы, прежде всего, предназначено для формирования у учащихся и студентов целостного представления о современных робототехнических системах (далее РТС), устройстве конструкций, механизмов и машин, средах программирования, моделирования, методах решения изобретательских и конструкторских задач, сущности проектной и исследовательской деятельности.

В связи с многоаспектностью учебно-исследовательской деятельности выделяются несколько основных образовательных модулей:
  1. Конструирование робототехнических систем. Изучение конструкции и физических принципов работы датчиков и исполнительных механизмов различного типа. Организация взаимодействия датчиков и исполнительных механизмов с компьютером.
  2. Программирование робототехнических систем, оснащенных специализированным двухпроцессорным компьютером NXT, с использованием сред программирования «Перворобот», NXC и Robolab.
  3. Проектная, изобретательская и исследовательская деятельность, выполняемая коллективом учащихся и студентов. Каждая задача (проблема) решается  командой или конструкторскими бюро (объединенные команды).
  4. 3D-моделирование робототехнических систем и миров на базе LDraw. Моделирование является неотъемлемой частью проектирования сложных конструкций, мехатронных блоков.
  5. Обучение работе с англоязычными источниками информации в области робототехники, программирования, искусственного интеллекта, технического зрения.
  6. Организация и проведение робототехнических соревнований и интеллектуальных конкурсов, на которых проводятся «полевые» испытания робототехнических систем, выявляются недостатки и преимущества конструкций, программных решений.
  7. Лекции и практические работы  по системам искусственного интеллекта, технического зрения, распознаванию образов, искусственным нейронным сетям.
  8. Схемотехника. Моделирование электронных узлов РТС.
  9. Изучение методов эффективной работы с информацией на основе интеллектуальных карт (развитие памяти, методы эффективного конспектирования, навыки написания тезисов, статей, докладов, отчётов, оформления проектов, презентаций).
  10. Изучение языков программирования Assembler, NXC, Forth, Prolog.
Каждый из перечисленных модулей представляет собой подпрограмму основного непрерывного курса, рассчитанного на 3 года обучения.

Полный текст статьи в формате pdf


Математика и информатика: проблемы научных исследований и образования | Просмотров: 436 | Добавил: fau_st | Дата: 11.04.2013 | Комментарии (1)

обученИЕ объектно-ориентированному программированию школьников в рамках дополнительного образования

 

Булатова М.Г.

Троицкий филиал «ЧелГУ» г. Троицк

кафедра математики и информатики

 

Существует несколько причин, которые определяют выбор  школьников обучению программирования в качестве дополнительного образования:

1.     актуальность и востребованность профессии

2.     интерес школьников к предмету обучения при недостаточном количестве часов изучения соответствующего раздела школьного курса Информатика и ИКТ

Цель дополнительного образования школьников, согласно типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей «…развитие мотивации личности к познанию и творчеству…Основные задачи учреждения: обеспечение необходимых условий для личностного развития, …профессионального самоопределения…»[1]

Поэтому основная цель программы дополнительного образования «Программист» раздел Визуальная среда программирования Delphi - закрепить интерес обучающихся к предмету. Под «программами» школьники понимают программу с кнопочно - оконным интерфейсом, т.е. то, с чем они сталкиваются при работе за компьютером, поэтому необходимо  дать им возможность научиться создавать похожие программы. Для этого хорошо подходит визуальная среда программирования Delphi 7.  

Реализация материала данного раздела основывается на следующих методических принципах:

1. Принцип доступности обеспечивается постепенностью перехода от простого к сложному, соответствием имеющемуся запасу знаний, умений и навыков школьников.

2 . Принцип наглядности  обеспечивается  демонстрацией достаточного числа примеров работающих программ для  сопровождения теоретического материала.

Кроме того, содержание должно обеспечивать приобретение у обучаемых практических навыков использования полученных знаний в области программирования.

Для преподавания визуального программирования считаю актуальными следующие методы: демонстрация, объяснение, упражнение, лабораторная работа, защита творческих проектных работ.

 



обученИЕ объектно-ориентированному программированию школьников в рамках дополнительного образования

 

Булатова М.Г.

Троицкий филиал «ЧелГУ» г. Троицк

кафедра математики и информатики

 

Существует несколько причин, которые определяют выбор  школьников обучению программирования в качестве дополнительного образования:

1.     актуальность и востребованность профессии

2.     интерес школьников к предмету обучения при недостаточном количестве часов изучения соответствующего раздела школьного курса Информатика и ИКТ

Цель дополнительного образования школьников, согласно типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей «…развитие мотивации личности к познанию и творчеству…Основные задачи учреждения: обеспечение необходимых условий для личностного развития, …профессионального самоопределения…»[1]

Поэтому основная цель программы дополнительного образования «Программист» раздел Визуальная среда программирования Delphi - закрепить интерес обучающихся к предмету. Под «программами» школьники понимают программу с кнопочно - оконным интерфейсом, т.е. то, с чем они сталкиваются при работе за компьютером, поэтому необходимо  дать им возможность научиться создавать похожие программы. Для этого хорошо подходит визуальная среда программирования Delphi 7.  

Реализация материала данного раздела основывается на следующих методических принципах:

1. Принцип доступности обеспечивается постепенностью перехода от простого к сложному, соответствием имеющемуся запасу знаний, умений и навыков школьников.

2 . Принцип наглядности  обеспечивается  демонстрацией достаточного числа примеров работающих программ для  сопровождения теоретического материала.

Кроме того, содержание должно обеспечивать приобретение у обучаемых практических навыков использования полученных знаний в области программирования.

Для преподавания визуального программирования считаю актуальными следующие методы: демонстрация, объяснение, упражнение, лабораторная работа, защита творческих проектных работ.

 



концепция Развития готовности студентов к профессиональной мобильности в образовательном процессе вуза

 

С.В. Нужнова

Троицкий филиал Челябинского государственного университета

 

В настоящее время понятие «профессиональной мобильности» довольно распространено и широко используется в различных отраслях науки: экономике, социологии, психологии и педагогики. Однако до сих пор нет единого представления о сущности данного феномена. Существует два подхода к рассмотрению профессиональной мобильности: социально-экономический и антропологический.

При рассмотрении феномена профессиональной мобильности с позиций социально-экономического подхода внимание акцентируется на внешней стороне, тогда как антропологический подход позволяет сосредоточиться на внутренних процессах явления. Это означает, что профессиональная мобильность должна трактоваться, прежде всего, с точки зрения возможности преодоления человеком внутренних психологических барьеров, препятствующих профессиональной самореализации. При таком подходе внимание сосредотачивается в области поиска средств развития человеческих способностей (компетентности).

В результате проведенных теоретических исследований мы пришли к заключению, что для всестороннего исследования феномена профессиональной мобильности необходимо опираться на антропологический подход в сочетании с гуманистическим,  акмеологическим, синергетическим и компетентносным подходами.

Исследуя профессиональную мобильность с позиции совокупности рассматриваемых подходов, мы пришли к заключению, что мобильность следует понимать как внутреннее самосовершенствование личности, основанное на стабильных ценностях и потребности в самосовершенствовании [5]. В этом случае в качестве результата профессиональной мобильности рассматривается не только когнитивная и инструментальная её составляющая, но и внутренняя свобода и раскрепощенность личности, её способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, умение перестроиться (при необходимости) в профессиональной деятельности.

Полный текст статьи в формате pdf 

О САМОРАСТРЕСКИВАНИИ КРИСТАЛЛОВ

Н.М.Мубаракшин.

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 г.Троицк, Челябинская область

 

Известно, что растущие кристаллы могут саморастрескиваться. Это явление обусловлено ростовыми внутренними напряжениями, вызванными дефектами структуры [1]. В случае выращивания кристаллов из растворов дефектность структуры зависит, прежде всего, от качества затравочных кристаллов, состава и свойств кристаллообразующего раствора [2].

Нами были проведены исследования по выявлению изменений в режиме роста, вызывающих саморастрескивания кристаллов. Опыты проводились на кристаллах КДР, с поперечным сечением от 50 × 50 мм2 до 120 × 120 мм2. В качестве кристаллообразующей среды использовали свежеприготовленные растворы пониженной кислотности с рН до 5,0. В качестве затравочных применяли кристаллы с глубокими трещинами по всему объему. Растущие кристаллы имели правильную геометрическую форму и были оптически однородными. Выращивание производили в статическом режиме при постоянной температуре.

В первой серии опыта осуществляли остановку роста кристаллов путем прекращения процесса подпитывания раствора, а также путем извлечения кристаллов из раствора. В первом случае наблюдалось растрескивание только части кристаллов, а во втором случае растрескивались все без исключения кристаллы. Причем, температура раствора отличалась от температуры в лаборатории не более чем на 2С0.

Во второй серии опыта кристаллы выращивали в растворе, насыщенном ионами Са2+. В присутствии этих ионов кристаллы растут оптически более однородными, но с сильными внутренними напряжениями. Кроме того, они повышают устойчивость пересыщенных растворов; кристаллы растут только при значительно высоких пересыщениях. В этой серии опыта меняли режим роста со статического на динамический. Такое воздействие приводило к интенсивному растрескиванию всех кристаллов. Причем, растрескивание наблюдается даже у кристаллов размерами в несколько мм.

Полный текст статьи в формате pdf


А.С. Кутузов

РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ДВУМЕРНОЙ ГРАНИЧНОЙ ОБРАТНОЙ

ЗАДАЧИ ДЛЯ УРАВНЕНИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ

 

Троицкий филиал Челябинского государственного университета

 Полный текст статьи в формате pdf



 

АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Дегтярёва Нина Адамовна, к.э.н., доцент

  

        Коммерческая работа - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации важный элемент оперативного исследования на уровне коммерческого предприятия и региона.

Чтобы коммерческое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие.

Задачи  на исследование  устойчивости коммерческой деятельности предприятия актуальны,  так как к их решению сводится анализ разнообразных ситуаций, возникающих в экономике, технике, и других областях.

Получение максимальной прибыли, нахождение диапазонов изменения ресурсов, определение дефицитных и недефицитных ресурсов, все эти важные производственные задачи  решаются при проведении анализа устойчивости  коммерческой деятельности предприятия методами линейного программирования.

 Вычисление оптимальных  решений, используемых при анализе коммерческой деятельности предприятий занимает длительное время, поэтому была разработана программа в среде программирования Borland     Pasсal. 7.0., с помощью которой  можно   быстро получить необходимые решения.

        Для исследования были поставлены следующие задачи:

1) изучить методику анализа  устойчивости коммерческой деятельности  предприятия;

2) применить изученную методику для решения задач на устойчивость коммерческой деятельности предприятия графическим и двойственным методами линейного программирования;

3) разработать программу, используемую при  анализе устойчивости коммерческой деятельности предприятия методами линейного программирования;

При исследовании анализа устойчивости коммерческой деятельности предприятия  были рассмотрены графический и двойственный методы линейного программирования.

Полный текст статьи в формате pdf


СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

 

               Комарова Е.С.

Троицкий филиал «ЧелГУ» г. Троицк

кафедра математики и информатики

Период обучения в университете и то, как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в этом процессе, очень важны для протекания его дальнейшей жизни. А. Маслоу рассматривает обучение как процесс, продолжающийся всю жизнь и не ограниченный стенами учебного заведения.

Как индивидуум видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется периодом обучения в университете. В основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин. Основными причинами неуспеваемости психологи (Менчинская, Степанов) считают, во-первых, разного рода недостатки познавательной деятельности; во-вторых, недостатки в развитии мотивационной сферы студентов. Одной из проблем оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов является изучение вопросов, связанных с мотивацией учения. Это определяется тем, что в системе «обучающий – обучаемый» студент является не только объектом управления этой системы, но и субъектом деятельности, к анализу учебной деятельности которого в ВУЗе нельзя подходить односторонне, обращая внимания лишь на «технологию» учебного процесса, не принимая в расчет мотивацию. Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова понимается как стержень личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность, ценные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологические характеристики. «Понятие мотивации у человека… включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т.д.».[1].

Полный текст статьи в формате pdf


Рейтинг
[21.03.2011][Литература универсального содержания]
Вестник Челябинского государственного университета (Архив) / Ссылка (1)
[15.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Судебник 1550 г. / Перевод В.Б. Цыганова (1)
[05.10.2011][Государство и право. Юридические науки]
Материалы для подготовки к ГАК (2011-2012 учебный год) Юриспруденция, Таможенное дело (2)
[14.12.2011][Литература универсального содержания]
Троицкий вестник: Общенаучный журнал. Выпуск 5, 6 / Под. ред. В.Г. Пищулин, Л.С. Юдина, И.В. Ульянов, А.Ю. Фадеев. - Троицк, ТФ ЧелГУ. 2011. (0)
[09.10.2012][Экономика. Экономические науки]
Учебно-методические материалы (документы) кафедры "Экономика" ТФ ЧелГУ (2012-2013) (76)
[16.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Псковская судная грамота / Перевод Л.В. Черепнина. - 16 с. (2)
[17.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с. (0)
[10.02.2011][ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ]
Электронный тест по дисциплине "Технические и аудиовизуальные средства обучения" (1)
[23.11.2011][Естественные науки в целом]
Перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине "Информационные технологии в юридической деятельности" // Комарова Е.С., 2011. (0)
[22.04.2011][Психология]
Словарь терминов по общей психологии. Приложение II (0)
[13.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Кобылин, В. Электронное декларирование: Презентация /В.В. Кобылин, Е.С. Цеханова. - Троицк, 2010. (1)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» (0)
[08.04.2011][Естественные науки в целом]
Коновалова, Е.Л. Курс лекций по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов гуманитарного факультета специальности (0)
[09.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Чечин, А.С. Посттаможенный контроль как инновационная технология таможенного контроля: Презентация. - Троицк, 2009. (4)
[31.03.2013][Литература универсального содержания]
Интернет-конференция «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике» (0)
[08.02.2011][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Числовые ряды: Учебное пособие /А.С. Кутузов, С.М. Серебрянский. - Троицк, 2010. - 51 с. (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика дипломных работ по специальности «Юриспруденция» (0)
[09.02.2011][Естественные науки в целом]
Глазихина Е.В. Система управления базами данных Microsoft Access: Методические указания к лабораторному практикуму (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Таможенное дело» (ГОС) (2)
[26.10.2012][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Гильбертовы пространства: Учебное пособие. 2012. (177)
Ассоциации
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz