Суббота, 21.07.2018
Электронная библиотека ТФ ЧелГУ
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Приоритетные направления развития вузовской науки [26]
Статьи участников общероссийской научно-практической internet-конференции «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике», проводимой Троицким филиалом ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» с 15 марта по 15 апреля 2013 года.
Проблемы приграничных территорий [23]
Статьи участников VIII Общероссийской интеренет-конференции "Проблемы приграничных территорий"
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 49
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

 

АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Дегтярёва Нина Адамовна, к.э.н., доцент

  

        Коммерческая работа - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации важный элемент оперативного исследования на уровне коммерческого предприятия и региона.

Чтобы коммерческое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие.

Задачи  на исследование  устойчивости коммерческой деятельности предприятия актуальны,  так как к их решению сводится анализ разнообразных ситуаций, возникающих в экономике, технике, и других областях.

Получение максимальной прибыли, нахождение диапазонов изменения ресурсов, определение дефицитных и недефицитных ресурсов, все эти важные производственные задачи  решаются при проведении анализа устойчивости  коммерческой деятельности предприятия методами линейного программирования.

 Вычисление оптимальных  решений, используемых при анализе коммерческой деятельности предприятий занимает длительное время, поэтому была разработана программа в среде программирования Borland     Pasсal. 7.0., с помощью которой  можно   быстро получить необходимые решения.

        Для исследования были поставлены следующие задачи:

1) изучить методику анализа  устойчивости коммерческой деятельности  предприятия;

2) применить изученную методику для решения задач на устойчивость коммерческой деятельности предприятия графическим и двойственным методами линейного программирования;

3) разработать программу, используемую при  анализе устойчивости коммерческой деятельности предприятия методами линейного программирования;

При исследовании анализа устойчивости коммерческой деятельности предприятия  были рассмотрены графический и двойственный методы линейного программирования.

Полный текст статьи в формате pdf

Математика и информатика: проблемы научных исследований и образования | Просмотров: 381 | Добавил: fau_st | Дата: 09.04.2013 | Комментарии (1)

башкиры сибирской дороги и российское государство: причины конфликтов середины XVII – начала XVIII вв.

 

Чернова Т.А., преподаватель кафедры истории

Троицкий  филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Принятие российского подданства юго-восточными и центральными башкирами прошло довольно  быстро и безболезненно, каждая сторона получила желаемое. Более сложная ситуация сложилась с присоединением северо-восточных башкир.  Вхождение  зауральских башкир в состав Русского государства происходило в обстановке войны. По мере продвижения русских отрядов вглубь Сибирского ханства зависимые народы и племена заявляли о своем принятии русского подданства. Так было и с башкирами Зауралья. Однако, этот процесс растянулся на долгие годы, башкирские племена Айлы, Кувакан, Катай, Сызгы, Салжиут и другие приняли русское подданство только в конце 80-х гг XVI в. [5, с. 7-9; 6, с. 32-33] Наиболее дальние племена — Кара- и Барын-Табын, Сынрян вошли в состав Русского государства в 20-х гг. XVII в.[3, с. 73]. И, что примечательно, проблематичность отношений северо-восточных племен с русской администрацией предопределила их конфликтный характер на десятилетия вперед.

Процесс включения башкир Сибирской дороги в состав Русского государства был действительно затяжным. После того, как западные и центральные башкиры признали себя подданными Москвы, сибирский хан Кучум «продолжал собирать ясак с подвластных России башкирцев»[15, с. 28]. Для этого сибирский хан и его вассалы продолжали организовывать набеги на башкирские земли, грабили торговых людей и сборщиков ясака. Зауральские башкиры также находились в орбите влияния Сибирского ханства. Лишь с конца XVI в. правительство приступило к освоению Сибири, создавая укрепленные опорные пункты с военными гарнизонами и содействуя переселению крестьян из центральных районов страны[21, с. 27-28].

По свидетельству сибирских летописей, в 1582 г. население Сибирского хана стало принимать русское подданство [19, с. 285]. Очевидно, что с этого времени часть восточных башкир и другие народности Сибири, признавая власть русского царя, стали платить натуральный ясак в казну, но это не касалось активных сторонников хана Кучума и его сыновей [13, с. 92].



Полный текст статьи в формате pdf

История. История исторической науки | Просмотров: 379 | Добавил: fau_st | Дата: 09.04.2013 | Комментарии (1)

Формирование готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников

Голубева И.С.,

 студентка группы ТПП-501

Научный руководитель: Т.А. Ульянова

Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации школьников, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии[1; 2].

Это особенно актуально в условиях, происходящих в нашей стране глубоких социально-экономических преобразований. Их темпы, эффективность, необратимость в возрастающей мере зависят от обоснованного и своевременного профессионального самоопределения каждого человека, реализации его индивидуальных возможностей и предпочтений в учебе, труде, творчестве, предпринимательской деятельности.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом, как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Старшеклассники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления.Сделать правильный выбор профессии можно только по средствам готовности к профессиональному самоопределению, которая достигается обилием профессиональной информации[2; 3].

Исследования по вопросам профессионального самоопределения проводили: П.Г.Щедровицкий, Н.С.Пряжникова  Е.А. Климов, и др. Вопросами профинформации занимались: Д.И.Фельдштейн, Л.И.Божович, Л.А. Головей и др. Однако проблема профинформирования старшеклассников рассмотрена не достаточно.

Профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.

В литературе можно встретить несколько понятий готовность к профессиональному самоопределению, но в рамках нашей работы будем опираться на понятие, данное  А.А. Деркач, под которым понимается - готовность школьников к выбору своего трудового, профессионального пути, осознанию собственных интересов, индивидуальных психологических особенностей своей личности[4].

Полный текст статьи в формате pdf 

Современные проблемы образования | Просмотров: 368 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Развитие ассертивности студентов психолого-педагогических

специальностей вуза

Дайнеко Ю.Б.

Научный руководитель: д.п.н., профессор Лежнева Н.В.

 

В настоящее время, когда идёт активная перестройка всех сфер общества, остро ощущается потребность в людях, умеющих создавать психологический климат в коллективе, способных аналитически мыслить, умеющих слушать и говорить с людьми. Многогранность межличностных отношений превращает их в объект комплексного изучения: взаимоотношения между людьми носит избирательный характер, которые определяются потребностями человека [2]. Современные исследования показывают необходимость изучения взаимосвязи моделей поведения и особенностей межличностных отношений.

В отечественной психологии важной задачей является исследование различных свойств и черт личности, которые формируются и проявляются в конкретной деятельности человека и оказывают влияние на эффективность этой деятельности [8]. Одной из этих черт является ассертивность – основа оптимального, конструктивного способа межличностного взаимодействия.

Проблемами ассертивного поведения занимались Е. Кристофф, К. Келли, Д. Вольпе, А. Ланге и другие психологи. Концепция ассертивности оформилась в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века в трудах американского психолога А. Солтера. В русский язык (точнее – в лексикон российских психологов) термин проник в середине 90-х годов ХХ века, после публикации популярной книги чешских авторов В. Каппони и Т. Новака «Как делать все по-своему» (в оригинале – «Ассертивность – в жизнь») [14].

На сегодняшний день актуальность формирования и развития ассертивности студентов обусловлена социальными явлениями в нашем обществе и требованиями, которые предъявляются к людям юношеского возраста при их вступлении в мир самостоятельности [1]. Юношеский возраст – период, протекание которого во многом определяет дальнейший жизненный путь человека, это переходный этап развития человека между детством и взрослостью. Именно в это время формируется общее представление о себе, своем месте в мире, о жизненных целях и ценностях [11].

Полный текст статьи в формате pdf
Современные проблемы образования | Просмотров: 422 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Исследование зависимости успешности игрока от межличностных отношений в спортивной группе

Иващенко, О.А.,

студентка группы ТПП-501;

Научный руководитель: Т.А. Ульянова

Спортивная деятельность имеет все признаки и содержательные характеристики общения между людьми, построенного на двигательном, психомоторном и идеомоторном базисе социальной жизни. Даже в индивидуализированных видах спортивной деятельности, спортсмены вступают в соревновательное общение друг с другом по определенным правилам. В командных же видах, например в спортивных играх, психологические закономерности общения, взаимоотношений и психологической атмосферы в командах, взаимопонимания между спортсменами, командой, тренером являются определяющим фактором сплоченности команд, а, следовательно, и фактором спортивного успеха. Социально-психологические исследования в спорте ставят целью изучение влияния различных форм и видов общения и взаимоотношений участников различных спортивных групп, команд, клубов, спортивных организаций на соревновательную успешность спортсмена [1; 5].

Данная проблема мало изучена и вызывает интерес со стороны специалистов. Все вышесказанное обусловливает актуальность проводимого нами исследования.

Не смотря на то, что данная проблема мало изучена, в отечественной психологии существует множество мнений по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей. В свое время данной проблемой занимались такие ученые как Г. Левингер и Т. Хустон, Г. Хоманс,  В.Н. Мясищева, Н.Н. Обозов А.Н. Сухов, Е.Н. Гогунова, Б.Н. Мартьянова и многие другие.

Что касается  определения понятий, то тут было множество разногласий. Ученые по-разному определяли межличностные отношения. Однако, после проведенного анализа литературы, мы решили использовать определение Г.М. Андреевой, которое с нашей точки зрения наиболее полно и точно определяет суть межличностных отношений. Таким образом, межличностные отношения в спортивной группе – это субъективно переживаемые взаимосвязи между спортсменами, объективно проявляющиеся в характере  и способах взаимных влияний, оказываемых членами коллектива друг другу в процессе совместной тренировочной деятельности и общения [3].

Полный текст статьи в формате pdf

Современные проблемы образования | Просмотров: 388 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (1)

М.С. Лежнева,

Троицкий филиал

 Челябинского государственного  университета

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛОЖНЫХ ПРОЕКТОВ

Одной из значимых компетенций специалистов (бакалавров, магистров) в области информационных технологий является готовность к межпрофессиональному взаимодействию, что в явном виде отражено в стандартах третьего поколения (ФГОС ВПО). При этом авторы [8] указывают на то, что в большей степени успешность взаимодействия ИТ-специалистов с представителями других профессий при выполнении сложных многофункциональных проектов зависит от  мотивации межпрофессионального взаимодействия. Однако прежде чем говорить о методах формирования данного  конструкта обозначим терминологическое поле исследования:  определим понятия  «профессиональное взаимодействие», «готовность к профессиональному взаимодействию», «мотивационная готовность к профессиональному взаимодействию»

Следует сказать, что в общем виде понятие «взаимодействие» определяется достаточно однозначно,  как 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка [7, с. 65].

В отечественной науке «взаимодействие» рассматривается, в большинстве случаев,  как процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Оно носит объективный и универсальный характер, и именно взаимодействие определяет отношения причины и следствия [3].  Достаточно распространено мнение о целесообразности рассмотрения  «взаимодействия» через призму общения [1; 4 и др.]. Поэтому применительно исследования важно разграничить понятия  «общение», «взаимодействие» и  «коммуникация» (которое часто используют как синоним «общения»), что становится возможным при рассмотрении структуры общения.

В самых обобщенных классификациях выделяют три стороны общения: [3, С. 463] 1) коммуникативная; 2) интерактивная; 3) перцептивная. При этом коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общаю­щимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в орга­низации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцеп­тивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Опираясь на выше изложенное, мы рассматриваем общение как специфическую активность человека, связанную с потребностью в контакте с другими людьми, а взаимодействие как одну из сторон общения, характеризующую непосредственно организацию их совместной деятельности.

Проблема взаимодействия  является одной из центральных в психологии труда и инженерной психологии. При этом изучаются различные виды взаимодействия [9; 12]: информационного взаимодействия  человека и техники; межличностные взаимодействия в трудовой деятельности;  взаимодействия в малых трудовых коллективах и др. Решению обозначенной проблемы посвящено в последнее время и достаточное количество диссертационных исследований. Например, занимаясь проблемами профессионального взаимодействия педагогов и психологов, В.А. Маликова [6] определяет исследуемое понятие как «…иерархически организованную систему нормативной интеграции индивидуальных деятельностей, обеспечивающую единство ценностного содержания предмета совместной деятельности, актуализацию потенциала взаимодействия, овладение практикой взаимодействия».  Применительно к теме исследования важно, что автор рассматривает особую форму  профессиональных отношений – «коллегиальное взаимодействии», которое реализуется в решении сложных, многофункциональных проблем   как динамическое единство   профессиональных целей, ценностей, знаний и умений представителей той и другой профессии.   

Полный текст статьи в формате pdf

Современные проблемы образования | Просмотров: 344 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Н.В. Лежнева,

Троицкий филиал

 Челябинского государственного  университета

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время не вызывает сомнений тезис о том, что «Новую экономику необходимо «строить» еще в вузе». Одной из составных частей такого строительства должно стать формирование готовности студентов вуза к предпринимательской деятельности. Однако прежде чем говорить, как именно можно это сделать, раскроем суть ключевых понятий в этой области, таких как «предпринимательство», «предприниматель» и др.

Предпринимательство зародилось в глубокой древности, когда люди придумали натуральный обмен. Более двух миллионов лет предпринимательство развивалось вместе с человеком. Но, хотя история предпринимательства уходит вглубь веков, современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма.

Понятие «предприниматель» появилось в XVIII в. и часто ассоциировалось с понятием «собственник». У его истоков стоял Р. Кантильон, впервые внесший термин «предприниматель» в экономическую теорию.  Р. Кантильон характеризует  предпринимателя как человека с неопределенными, нефиксированными доходами (крестьянин, ремесленник, торговец, разбойник, нищий и т.д.). Главная отличительная черта предпринимателя по Кантильону   риск, а его основная общественная функция состоит в приведении предложения в соответствие со спросом на различных товарных рынках.

А. Смит  также характеризовал предпринимателя как собственника, идущего на экономический риск ради реализации какой-то коммерческой идеи и получения прибыли. Он сам планирует и организует производство, распоряжается его результатами и т.п.

Аналогичного взгляда на функцию предпринимателя в рыночной экономике придерживался и крупный французский экономист конца XVIII–начала XIX вв. Ж.-Б. Сэй, характеризовавший его как лицо, которое берется за свой счет и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь продукт. Он подчеркивал активную роль предпринимателя как экономического агента, комбинирующего факторы производства как посредника, обладателя знаний и опыта. Ж.-Б. Сэй довольно подробно описал специфические свойства предпринимателя и характер его доходов, часть которых является платой за его редкие предпринимательские способности.

Интересно определение понятия «предприниматель», данное известным немецким экономистом, социологом  и историком Вернером Зомбартом (18631941). Он говорил, что предприниматель, прежде всего, является  «завоевателем» (готовность к риску, духовная свобода, богатство идей, воля и настойчивость), «организатором» (умение соединять многих людей для совместной работы) и «торговецем» (умение убеждать людей купить свои товары, пробуждать их интерес, завоевывать доверие). Описывая цели предпринимателя, В. Зомбарт главной среди них выделяет стремление к процветанию и росту своего дела, а подчиненной – рост прибыли, поскольку без него невозможно процветание.

Полный текст статьи в формате pdf

Современные проблемы образования | Просмотров: 413 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (2)

Формирование профессиональной мобильности как основного компонента социальной мобильности студентов провинциального вуза

Е.Г.Неделько,к.п.н.

Троицкий филиал Челябинского

государственного университета

 

Анализ современного состояния общества, что условием адаптации к требованиям рынка труда, к жесткой конкурентной среде является пожизненное повышение профессиональной компетенции. В этом случае «мобильность», «готовность к профессиональной мобильности», «мотивационная готовность к профессиональной мобильности» являются ключевыми понятиями, наиболее точно отражающим особенности современного этапа развития общества.  Попробуем раскрыть сущность указанных понятий и уточнить их, применительно к теме нашего исследования.

Понятие мобильность для обозначения качеств личности, обеспечивающих быструю социальную и профессиональную адаптацию человека в обществе, было введено русским ученым, эмигрировавшим в Америку, профессором Гарвардского университета П.А. Сорокиным в 1927 г. Позднее, в 50-60-е годы ХХ века изучение этого феномена носило системный характер. Большинство социологов США, Европы и России            (Э.Ф. Джексон, Г.Д. Крокет, П. М. Бло, О. Д. Данкен, Б. Шефер и др.) в качестве эмпирического индикатора анализа мобильности избрали профессию, как наиболее устойчивую и объективную основу жизненного определения личности.

В широком смысле под мобильностью (от лат. mobilis - подвижный, подвижной) понимают подвижность, готовность к быстрому передвижению, действию, выполнению заданий [8, С. 288].
Современные проблемы образования | Просмотров: 414 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МЛАДШИМ ПОДРОСТКАМ

 

Пилюгина Е.А.

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО ЧелГУ

Научный руководитель: Предигер М.Л.

 

На каждом возрастном этапе ребенок занимает определенное место в системе общественных отношений, которые определяют требования к его поведению и деятельности. Социальная ситуация развития ребенка, специфическая для каждого возраста, имеет своеобразные психологические характеристики и имеет большое значение для психологического благополучия ребенка. Так, психологическое благополучие школьника во многом определяется тем, насколько его учебная деятельность соответствует требованиям школы. Неблагополучие ребенка в школе проявляется, прежде всего, в высокой тревожности.

Предмет обсуждения школьной тревожности младших подростков является одним из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных эмоциональных переживаний тревожность занимает особое место. Это связано с тем, что для подростков с высоким уровнем тревожности, свойственен стабильно высокий уровень эмоционального возбуждения, неуверенность, боязливость, минимальная самореализация. Они испытывают затруднения в общении, редко проявляют инициативу, у них снижена учебная мотивация, поведение – носит приневротический характер, с явными признаками дезадаптации.

Выше сказанное подтверждает, что школьная тревожность младших подростков – это весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема.

Полный текст статьи в формате pdf
Современные проблемы образования | Просмотров: 410 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (1)

Сущность понятия мотивация профессионального саморазвития

Предигер М.Л.

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

Новый Федеральный государственный  образовательный стандарт  высшего профессионального образования предполагает рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой студентов к эффективному профессиональному саморазвитию в терминах «компетенции» [140; 141; 142; 143; 144; 145и др.]. При этом акцент делается не только на инструментальные, но и на мотивационные составляющие профессионального саморазвития.

Однако  в настоящее  мотивация профессионального саморазвития не имеет определенной трактовке в психолого-педагогической литературе. В связи с этим уточним его сущность.

Раскрывая суть конструкта «мотивация профессионального саморазвития» применительно к теме исследования, прежде всего, определим понятия «развития личности», «саморазвитие личности», «профессиональное саморазвитие».

Опираясь на работы А.Г. Асмолова[1], К.К. Платонова [5], в рамках своей работы, мы придерживаемся мнения, что «личность» формируется под влиянием биологических и социальных факторов рассматриваем личность как внутреннюю сущность человека, определяющую характер его взаимодействия с миром, и вслед за Н.В. Лежневой [4] считаем, что:

-  личность сформирована генетическими и биологическими факторами и существуют определенные (заложенные на генетическом уровне) программы физического и нервно-психического развития, современное и правильное развертывание которых определяет уровень психического развития человека и его включенность в социальную среду:

-  люди являются рациональными существами, способными управлять своими собственными действиями и преодолевать влияние среды, самосовершенствоваться, саморазвиваться;

-  человек изначально мотивирован стремлением к личностному росту и самореализации.

Подтверждение этих положений мы находим в работах отечественных психологов П.К. Анохина, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др.

Выявленная нами сущность понятия «личность» и особенности ее развития позволяют перейти к рассмотрению понятия «саморазвитие личности» - под которым мы понимает,  фундаментальную способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.

При этом жизнедеятельность рассматривается как форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей, в рамках которой осуществляется процесс саморазвития личности.

Полный текст статьи в формате pdf
Современные проблемы образования | Просмотров: 407 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Рейтинг
[21.03.2011][Литература универсального содержания]
Вестник Челябинского государственного университета (Архив) / Ссылка (1)
[15.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Судебник 1550 г. / Перевод В.Б. Цыганова (1)
[05.10.2011][Государство и право. Юридические науки]
Материалы для подготовки к ГАК (2011-2012 учебный год) Юриспруденция, Таможенное дело (2)
[14.12.2011][Литература универсального содержания]
Троицкий вестник: Общенаучный журнал. Выпуск 5, 6 / Под. ред. В.Г. Пищулин, Л.С. Юдина, И.В. Ульянов, А.Ю. Фадеев. - Троицк, ТФ ЧелГУ. 2011. (0)
[17.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с. (0)
[09.10.2012][Экономика. Экономические науки]
Учебно-методические материалы (документы) кафедры "Экономика" ТФ ЧелГУ (2012-2013) (76)
[16.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Псковская судная грамота / Перевод Л.В. Черепнина. - 16 с. (2)
[10.02.2011][ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ]
Электронный тест по дисциплине "Технические и аудиовизуальные средства обучения" (1)
[23.11.2011][Естественные науки в целом]
Перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине "Информационные технологии в юридической деятельности" // Комарова Е.С., 2011. (0)
[22.04.2011][Психология]
Словарь терминов по общей психологии. Приложение II (0)
[13.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Кобылин, В. Электронное декларирование: Презентация /В.В. Кобылин, Е.С. Цеханова. - Троицк, 2010. (1)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» (0)
[08.04.2011][Естественные науки в целом]
Коновалова, Е.Л. Курс лекций по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов гуманитарного факультета специальности (0)
[09.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Чечин, А.С. Посттаможенный контроль как инновационная технология таможенного контроля: Презентация. - Троицк, 2009. (4)
[31.03.2013][Литература универсального содержания]
Интернет-конференция «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике» (0)
[08.02.2011][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Числовые ряды: Учебное пособие /А.С. Кутузов, С.М. Серебрянский. - Троицк, 2010. - 51 с. (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика дипломных работ по специальности «Юриспруденция» (0)
[09.02.2011][Естественные науки в целом]
Глазихина Е.В. Система управления базами данных Microsoft Access: Методические указания к лабораторному практикуму (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Таможенное дело» (ГОС) (2)
[26.10.2012][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Гильбертовы пространства: Учебное пособие. 2012. (177)
Ассоциации
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz