Пятница, 21.09.2018
Электронная библиотека ТФ ЧелГУ
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Приоритетные направления развития вузовской науки [26]
Статьи участников общероссийской научно-практической internet-конференции «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике», проводимой Троицким филиалом ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» с 15 марта по 15 апреля 2013 года.
Проблемы приграничных территорий [23]
Статьи участников VIII Общероссийской интеренет-конференции "Проблемы приграничных территорий"
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 49
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА В НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ульянова Т.А.

Преподаватель кафедры педагогики и психологии

Троицкого филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

Научный руководитель: С.А. Репин

 

Современный этап развития российского общества предполагает кардинальные изменения во всех сферах, но особенно это касается образования. XXI век стал временем больших перемен – цифровые технологии, биотехнологии, развитие коммуникационных сетей и так далее, все это привело к увеличению возможностей для развития личности, но и возлагает на них больше ответственности. Поэтому можно сказать, что данные перемены подразумевают переход к «обществу, основанному на знании» или как его называют, информационному обществу. Основу экономики такого общества составляют не материальные товары и услуги, а знания и умения. В связи с этим, современное общество предъявляет большие требования к специалистам, которые не просто должны быть компетентными в своей профессиональной деятельности, но и мобильными к изменяющимся условиям, стремящимся к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. В таком обществе люди сами ответственны за свой успех, они должны стать хозяевами своей судьбы и активными гражданами общества. И лучший способ сделать это – образование длиною в жизнь или непрерывное образование. Непрерывное образование является основным атрибутивным признаком информационного общества, поэтому проблема готовности к непрерывному образованию становится в настоящее время чрезвычайно актуальной. Но как показывает практика, многие не готовы к этому, именно поэтому мы считаем необходимым формирование готовности к непрерывному профессиональному образованию уже в начале обучения. Однако, следует отметить, что, несмотря на достаточно длительную историю развития понятия «непрерывное образование», до сих пор не существует его общепризнанной трактовки. Непрерывность в контексте образования можно понимать по-разному: как  идею, принцип обучения, качество образовательного процесса, условие становления человека. Для определения «непрерывного образования» международное профессионально-педагогическое сообщество использует разнообразные термины. В современной литературе можно встретить такие устойчивые сочетания, как «образование взрослых»; «продолжающееся образование»; «дальнейшее образование»;  «возобновляющееся (рекуррентное) образование»   как получение образования «по частям» в течение всей жизни путем чередования обучения с другими видами деятельности, главным образом с работой; «перманентное образование»;   «пожизненное образование»;  «пожизненное учение» [3].

Полный текст статьи в формате pdf
Современные проблемы образования | Просмотров: 372 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (2)

ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

 

Ягодина Т.В., преподаватель кафедры права

г. Троицк, Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Социально-экономические преобразования последних десятилетий привели к серьезным изменениям в современном общественном устройстве,  направленным на более четкую ориентацию подготовки специалистов требованиям работодателя. В связи с этим к выпускнику современного вуза предъявляются более высокие требования в контексте обеспечения его профессиональной культуры. Важнейшей ее составляющей становится правовая компетентность, позволяющая решать обоснованно, с юридической точки зрения, профессиональные задачи, относящиеся ко всем сферам деятельности выпускника. Реформирование современного российского законодательства, и как следствие увеличение количества законов, которые зачастую носят отсылочный характер, требует подготовки современных специалистов, способных ориентироваться в российском законодательстве, принимать решения и использовать социально-правовые знания в правовых профессиональных и личностных ситуациях.

Правовое образование как специфическая составляющая общего образования выпускника вуза опирается на те правовые ценности, тот педагогический материал, который накоплен человеческим обществом и, в то же время, находится в постоянной динамике. Помимо этого становление и последующее развитие отечественного университетского образования во много обусловлено влиянием традиций высших школ европейских государств.

В этой связи актуальным представляется исследование процесса возникновения и развития проблемы правового обучения в истории становления европейского высшего образования. Анализ данного исторического процесса, позволяет нам воспринимать отдельные его ступени как отдельные завершенные этапы, каждый из которых является  продуктом прошлого, и, в свою очередь, имеет определенную роль в формировании нашего представления о путях решения проблемы правового образования на современном этапе.

Полный текст статьи в формате pdf
Современные проблемы образования | Просмотров: 373 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

 

               Комарова Е.С.

Троицкий филиал «ЧелГУ» г. Троицк

кафедра математики и информатики

Период обучения в университете и то, как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в этом процессе, очень важны для протекания его дальнейшей жизни. А. Маслоу рассматривает обучение как процесс, продолжающийся всю жизнь и не ограниченный стенами учебного заведения.

Как индивидуум видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется периодом обучения в университете. В основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин. Основными причинами неуспеваемости психологи (Менчинская, Степанов) считают, во-первых, разного рода недостатки познавательной деятельности; во-вторых, недостатки в развитии мотивационной сферы студентов. Одной из проблем оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов является изучение вопросов, связанных с мотивацией учения. Это определяется тем, что в системе «обучающий – обучаемый» студент является не только объектом управления этой системы, но и субъектом деятельности, к анализу учебной деятельности которого в ВУЗе нельзя подходить односторонне, обращая внимания лишь на «технологию» учебного процесса, не принимая в расчет мотивацию. Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова понимается как стержень личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность, ценные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологические характеристики. «Понятие мотивации у человека… включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т.д.».[1].

Полный текст статьи в формате pdf


Судебная практика в Троицкой крепости

                                                                             Ф.Ф. Мухаметов (ТФ ЧелГУ)

 

Оренбургский пограничный корпус в отличие от других формирований русской армии XVIII в. сохранил отдельные черты старой армии допетровского типа. Это, прежде всего, относилось к системе комплектования, что являлось немаловажным фактором в деле привлечения дворян к службе. Как и в XVII в. здесь все было построено на территориальном принципе. Поэтому дворяне, состоявшие на службе в Оренбургском корпусе, чаще всего были помещиками одного уезда или губернии. Это являлось привилегией дворянских недорослей Оренбургской губернии, которых с 1744 г. отправляли на службу только в полки местного корпуса. Кроме того, только в Оренбургском корпусе в XVIII в. сохранилась  система безвозмездных пожалований земельных дач офицерам в соответствии с чином и званием по месту службы. И, только офицерский состав этого корпуса согласно указу от 11 февраля 1736 г. имел право на приобретение башкирских вотчинных земель[1]. Так как, первоначальное население Троицка, основанного в 1743 г. как главной крепости пограничной Уйской линии, составляли военные чины[2], то на офицерский корпус Троицкой крепости также распространялись эти привилегии.  Таким образом, военное дворянство Оренбургского корпуса уже в середине XVIII в. представляло собой довольно замкнутую корпорацию, объединенную соседскими и родственными узами, а также преимуществом в освоении края.



[1] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1. Т. IX. №6893. – С.741-749

[2] Аблина Н.А. Путешествуя по столетиям. Троицку 260 лет. – Челябинск, 2003 – С.20

Полный текст статьи в формате pdf
История. История исторической науки | Просмотров: 358 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (0)

Основные направления преступной деятельности организованной группы на современном этапе.

 

А.С. Барсегян

Следственное Управление Южно-Уральского Линейного Управления МВД России на транспорте г. Троицк

 

Организованная преступность — это форма преступности, для которой характерна устойчивая преступная деятельность, осуществляемая преступными организациями (организованными группами, бандами, преступными сообществами и другими подобными незаконными формированиями), имеющими иерархическую структуру, материальную и финансовую базу и связи с государственными структурами, основанные на коррупционных механизмах [1].

В документах Секретариата ООН организованная преступность характеризуется как сложные уголовные виды деятельности, осуществляемые в широких масштабах организациями и другими группами, имеющими внутреннюю структуру, которые получают финансовую прибыль и приобретают власть путем создания и эксплуатации рынков незаконных товаров и услуг. Это преступления, часто выходящие за пределы государственных границ, связанные не только с коррупцией общественных и политических деятелей, получением взяток или тайных сговоров, но также и с угрозами, запугиванием и насилием.

Полный текст статьи в формате pdf 


Современные аспекты юридической науки | Просмотров: 425 | Добавил: fau_st | Дата: 31.03.2013 | Комментарии (1)

Пути повышения конкурентоспособности регионального животноводства.

 

Л.М.Глянькова преподаватель Троицкого филиала ЧелГУ.

 

     Среди важнейших причин низкой конкурентоспособности отечественного животноводства  на внутреннем рынке остановимся  на анализе  двух - распространение   ресурсоемких технологий и низкой продуктивности скота. Высокие затраты кормов на единицу продукции  объясняются низким качеством заготавливаемых кормов, вызванных устаревшей материально-технической базой, недостаточной мотивированностью исполнителей и слабым контролем со стороны специалистов и руководителей низового звена за соблюдением технологии заготовки и использования  кормов. Между тем, стоимость израсходованных кормов на 35-45%  формирует производственные издержки.

    Продолжительная и холодная зима побуждает животноводов тратить значительное количество энергоресурсов для  подогрева технологической воды,  помещений для молодняка. В свою очередь низкая производительность труда является следствием распространения ресурсоемких технологий и неудовлетворительной продуктивности скота. Из конкурентоспособности ведущих отраслей как из кирпичиков слагается конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность предприятий. Предприятие не может стать конкурентоспособным, если его отрасли убыточны или малорентабельны. Таким образом, проблема роста  конкурентоспособности производства молока и мяса имеет комплексный и системный характер. Тем не менее, приступать к ее решению надо именно сейчас, ибо функционирование Таможенного Союза и вступление России в ВТО  обостряет и без того сложную ситуацию.

      Ведущим направлением роста эффективности производства продукции животноводства и его конкурентоспособности является продуктивность скота, рост  которой позволяет существенно снижать себестоимость продукции. Известно, что часть производственных затрат непосредственно не влияет на выход продукции животноводства (амортизационные отчисления, освещение и обогрев помещений, оплата труда подсобных работников). Эти затраты  постоянны  и зависят от используемой  технологии. При росте продуктивности скота и увеличения выхода продукции животноводства с единицы производственной площади происходит весьма существенное снижение этого вида затрат на единицу продукции.

Полный текст статьи в формате pdf


ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Клышева А.Е.

Троицкий филиал Челябинского государственного университета г.Троицк

 

Коррупция относится к числу наиболее опасных, негативных социальных явлений, приводящих к разрушению основ правопорядка и резко ослабляющих все государственные институты. Сегодня коррупция пронизывает все уровни власти. Уровень местного самоуправления не является исключением.

Коррупция на муниципальном уровне, воспринимаемая большинством населения как обычное явление, оказывает разлагающее влияние на все стороны жизнедеятельности местного сообщества и государства в целом. К её экономическим последствиям следует отнести расширение сферы теневой экономики в масштабах муниципальных образований, утрату ими своих функций и др. В качестве политических последствий необходимо указать на уменьшение доверия к органам местного самоуправления, отчуждение их от общества, игнорирование выборов в муниципальные органы. Социальные последствия проявляются в дискредитации законов, расслоении населения, социальной напряжённости в обществе.

Современные аспекты юридической науки | Просмотров: 2947 | Author: Клышева А.Е. | Добавил: fau_st | Дата: 11.03.2012 | Комментарии (6)

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лопан Т.А.

Троицкий филиал ГОУ ВПО «ЧелГУ»

Научный руководитель: д.п.н., профессор Репин С.А.

 

Идея о необходимости непрерывного образования человека в течении всей его жизни не является достижением нашего времени. Истоки явления «непрерывное образование» можно обнаружить еще в древности. Так, В.П. Зинченко считает, что проблема непрерывного образования в то время, осмысливалась не столько в форме «понятия», сколько в форме идеи, причем возведение этой идеи он относит к Библии, Корану, Талмуду. В.П. Зинченко утверждает, что в форме полудогадки эту мысль высказывают Платон, Аристотель, Сенека, Конфуций. Свое отражение идея непрерывного образования также получила в гуманистических взглядах Вольтера, Гете, Каменского, Руссо и др. [3].


Педагогическое   содействие  формирования  готовности  к  самостоятельной  учебно-профессиональной деятельности  у  студентов  на  начальной  стадии   обучения   в   Вузе

 

Коновалова  А.А., аспирант

кафедры  педагогики  и  психологии

ТФ ЧелГУ

 

В  условиях  рыночной  экономики основной задачей является создание  максимально  адаптивной  к  изменяющимся  условиям  мобильной  личности.  А  это  не  возможно  без  практики,  которая  зачастую  постигается  путем  активной  самостоятельной  работы.  Очень  важным  является  правильно  организовать  взаимодействие  обучаемой  и  обучающей  подсистемы  именно  в  ракурсе  педагогического  содействия  самостоятельной  работе. 

 


Современные проблемы образования. Педагогика и психология. | Просмотров: 1042 | Author: Коновалова Е.В. | Добавил: fau_st | Дата: 11.03.2012 | Комментарии (2)

О визитах представителей Династии Романовых в уездный город Троицк во второй половине XIX в.

Ульянов И.В.

 

 В истории повседневного быта маленького провинциального городка, каковым являлся г. Троицк во второй половине XIX в. (согласно переписи 1897 года, в г. Троицке числилось 23299 жителей[6, с. VIII]), визит высокопоставленных особ являлся событием чрезвычайной важности. В память о данных событиях воздвигались памятные знаки и обелиски, триумфальные арки, назывались учебные заведения и площади, чтобы в сердце простого обывателя навсегда запечатлелась гордость о месте и роли своей малой родины в истории большой. Зачастую самому визиту придавался смысл самоцельного мероприятия, и в памяти потомков создавалась мысль о том, что высокопоставленная особа совершала визит именно в этот город, выбрав его из множества других подобных городов, мест и местечек.

В связи с этим, особый интерес представляет информация о визитах представителей дома Романовых во второй половине XIX в. в г. Троицк, бывший тогда центром одного из уездов Оренбургской губернии. Основная информация о данных событиях изложена в труде действительного члена Оренбургской ученой архивной комиссии И.И. Архангельского «Материалы для истории города Троицка», опубликованном в 6 выпуске «Трудов Оренбургской ученой архивной комиссии» за 1900 г. [1]. Взяв за основу летопись города Троицка, ведомую при Свято-Троицком соборе протоиереем Г.Т. Аманацким и его преемниками, И.И. Архангельский по годам описывает наиболее значимые события в истории города, в том числе и визиты представителей царствующей династии. Тем удивительней оказалось то, что некоторым визитерам уделялось достаточно места в летописи города, тогда как о визитах других летопись ограничивается скупыми строками. Ответ о целях визитов и мотивах скрытия информации об отдельных представителях дома Романовых удается найти, привлекая информацию из биографий этих удивительных людей.

Совр проблемы политологии, социологии, философии. История, филология | Просмотров: 1821 | Author: Ульянов И.В. | Добавил: fau_st | Дата: 11.03.2012 | Комментарии (2)

Рейтинг
[21.03.2011][Литература универсального содержания]
Вестник Челябинского государственного университета (Архив) / Ссылка (1)
[15.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Судебник 1550 г. / Перевод В.Б. Цыганова (1)
[05.10.2011][Государство и право. Юридические науки]
Материалы для подготовки к ГАК (2011-2012 учебный год) Юриспруденция, Таможенное дело (2)
[14.12.2011][Литература универсального содержания]
Троицкий вестник: Общенаучный журнал. Выпуск 5, 6 / Под. ред. В.Г. Пищулин, Л.С. Юдина, И.В. Ульянов, А.Ю. Фадеев. - Троицк, ТФ ЧелГУ. 2011. (0)
[17.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с. (0)
[09.10.2012][Экономика. Экономические науки]
Учебно-методические материалы (документы) кафедры "Экономика" ТФ ЧелГУ (2012-2013) (76)
[16.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Псковская судная грамота / Перевод Л.В. Черепнина. - 16 с. (2)
[10.02.2011][ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ]
Электронный тест по дисциплине "Технические и аудиовизуальные средства обучения" (1)
[23.11.2011][Естественные науки в целом]
Перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине "Информационные технологии в юридической деятельности" // Комарова Е.С., 2011. (0)
[22.04.2011][Психология]
Словарь терминов по общей психологии. Приложение II (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» (0)
[13.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Кобылин, В. Электронное декларирование: Презентация /В.В. Кобылин, Е.С. Цеханова. - Троицк, 2010. (1)
[08.04.2011][Естественные науки в целом]
Коновалова, Е.Л. Курс лекций по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов гуманитарного факультета специальности (0)
[09.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Чечин, А.С. Посттаможенный контроль как инновационная технология таможенного контроля: Презентация. - Троицк, 2009. (4)
[31.03.2013][Литература универсального содержания]
Интернет-конференция «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике» (0)
[08.02.2011][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Числовые ряды: Учебное пособие /А.С. Кутузов, С.М. Серебрянский. - Троицк, 2010. - 51 с. (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика дипломных работ по специальности «Юриспруденция» (0)
[09.02.2011][Естественные науки в целом]
Глазихина Е.В. Система управления базами данных Microsoft Access: Методические указания к лабораторному практикуму (0)
[26.10.2012][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Гильбертовы пространства: Учебное пособие. 2012. (177)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Таможенное дело» (ГОС) (2)
Ассоциации
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz