Пятница, 21.09.2018
Электронная библиотека ТФ ЧелГУ
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Приоритетные направления развития вузовской науки [26]
Статьи участников общероссийской научно-практической internet-конференции «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике», проводимой Троицким филиалом ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» с 15 марта по 15 апреля 2013 года.
Проблемы приграничных территорий [23]
Статьи участников VIII Общероссийской интеренет-конференции "Проблемы приграничных территорий"
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 49
Показано материалов: 41-49
Страницы: « 1 2 3 4 5

РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С.М. Серебрянский, преподаватель кафедры математики и информатики
Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»


Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Поэтому роль процесса обучения в становлении человеческой личности является одним из самых важных факторов развития в современном обществе.
Каждый человек по своей природе любознателен и хочет впитывать в себя всё новую и новую информацию. Соответственно, от того как представить информацию для осознания зависит и степень интереса.
На современном этапе развития информационных технологий каждое высшее учебное заведение должно постоянно совершенствоваться и вкладывать значительные материальные ресурсы в развитие образовательного процесса. Профессорско – преподавательский состав должен проходить обучение как на базе самого учебного заведения, так и обмениваться опытом с другими учебными заведениями. Эти взаимодействия положительно сказываются на образовательный процесс и дают тем самым стимул к развитию все новых и новых методик обучения.
 
Математика и информатика | Просмотров: 627 | Author: Серебрянский С.М. | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (0)

Развитие готовности студентов к профессиональной мобильности в образовательном процессе вуза

 

С.В. Нужнова, доцент кафедры математики и информатики

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

В настоящее время понятие «профессиональной мобильности» довольно распространено и широко используется в различных отраслях науки: экономике, социологии, психологии и педагогики. Однако до сих пор нет единого представления о сущности данного феномена. Существует два подхода к рассмотрению профессиональной мобильности: социально-экономический и антропологический.

При рассмотрении феномена профессиональной мобильности с позиций социально-экономического подхода внимание акцентируется на внешней стороне, тогда как антропологический подход позволяет сосредоточиться на внутренних процессах явления. Это означает, что профессиональная мобильность должна трактоваться, прежде всего, с точки зрения возможности преодоления человеком внутренних психологических барьеров, препятствующих профессиональной самореализации. При таком подходе внимание сосредотачивается в области поиска средств развития человеческих способностей (компетентности).

Математика и информатика | Просмотров: 1146 | Author: С.В. Нужнова | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (1)

ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ УРАВНЕНИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ

 А.С. Кутузов, преподаватель кафедры математики и информатики

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

Полный текст статьи в формате PDF

Математика и информатика | Просмотров: 679 | Author: Кутузов А.С. | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (0)

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

 

Комарова Е.С., преподаватель кафедры математики и  информатики

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

Информационная революция, свершившаяся на наших глазах в течении двух последних десятилетий существенно изменила специфику профессиональной деятельности специалистов. Сегодня  выпускник вуза должен сочетать в себе фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и исследовательским подходом к разрешению конкретных производственных задач.  Таким образом, на современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению. Компетентностный подход акцентирует внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Математика и информатика | Просмотров: 1599 | Author: Комарова Е.С. | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (2)

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДОВ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Дегтярева Н.А. доцент кафедры математики и информатики

 Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»


Сетевое планирование является одним из методов научного анализа и контроля. Методы сетевого планирования и управления (СПУ) -  методы планирования и управления разработки крупных народнохозяйственных комплексов, научными исследованиями, конструкторской и технологической подготовкой производства, новых видов изделий, строительством и реконструкцией, капитальным ремонтом  основных фондов путем применения сетевых моделей [1].

 Сетевое планирование получило широкую известность в мировой практике под названием системы PERT (метод оценки и обзора программы), или СРМ (метод критического пути), по названию двух начальных вариантов сетевого планирования, разработанных в США в конце 50-х годов [3].



Математика и информатика | Просмотров: 1698 | Author: Н.А. Дегтярёва | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (1)


ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ В    ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

Предигер М.Л.

Аспирант, преподаватель

 кафедры педагогики и психологии

Троицкий филиал ГОУ ВПО «ЧелГУ»

Научный руководитель: д.п.н., профессор Лежнева Н.В.

 

XXI век стал временем больших перемен – цифровые технологии, биотехнологии, развитие коммуникационных сетей и так далее, все это привело к увеличению возможностей для развития личности, но и возлагает на них больше ответственности. Поэтому можно сказать, что данные перемены подразумевают переход к «обществу, основанному на знании» или как  его называют, информационному обществу. Основу экономики такого общества составляют не материальные товары и услуги, а знания и умения. В связи с этим, современное общество предъявляет большие требования к специалистам, которые не просто должны быть компетентными в своей профессиональной деятельности, но и мобильными к изменяющимся условиям, стремящимися к постоянному саморазвитию. В таком обществе люди сами ответственны за свой успех, они должны стать хозяевами своей судьбы и активными гражданами общества. Для этого необходимо мотивировать человека к профессиональному саморазвитию. Как показывает практика многие не готовы к этому.
Современные проблемы образования. Педагогика и психология. | Просмотров: 1771 | Author: Предигер М.Л. | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (0)

Педагогическое   содействие  формирования  готовности  к  самостоятельной  учебно-профессиональной деятельности  у  студентов  на  начальной  стадии   обучения   в   Вузе

Коновалова А.А., аспирант
кафедры педагогики и психологии
Троицкого филиала
Челябинского государственного университета
Научный руководитель: Пищулин В.Г.,
доктор педагогических наук, профессор
г. Троицк


В  условиях  рыночной  экономики  основной  задачей   является  создание  максимально  адаптивной  к  изменяющимся  условиям  мобильной  личности.  А  это  не  возможно  без  практики,  которая  зачастую  постигается  путем  активной  самостоятельной  работы.  Очень  важным  является  правильно  организовать  взаимодействие  обучаемой  и  обучающей  подсистемы  именно  в  ракурсе  педагогического  содействия  самостоятельной  работе. 

 

 


Современные проблемы образования. Педагогика и психология. | Просмотров: 625 | Author: Е.Л. Коновалова | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (2)

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ  МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЛИАЛА ВУЗА

Е.Г.Неделько,к.п.н.

Троицкий филиал Челябинского государственного университета 

 Формирование мотивационной готовности у студентов провинциального вуза может быть эффективным при соблюдении определенных организационно-педагогических условий: первое организационно-педагогическое условие связано с разработкой содержания психолого-педагогических дисциплин, в рамках которых происходит поэтапный процесс формирования мотивационной готовности. Однако, даже при соответствующем подборе материала, успешное формирование мотивационной готовности к профессиональной мобильности возможно лишь при совершенствовании методик его реализации. Например, если реализация содержания дисциплин осуществляется с опорой на субъектный опыт студентов и активизацию осознанной саморегуляции их произвольной активности, выделено в качестве второго педагогического условия. Мотивационная готовность личности (в том числе готовности к профессиональной мобильности) неразрывно связана её рефлексивными способностями, так как именно они, по мнению В.В. Давыдова, позволяют найти существенные основания собственных действий. 
Современные проблемы образования. Педагогика и психология. | Просмотров: 891 | Author: Е.Г. Неделько | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (2)

С.Т. Краснобаева, Е.В. Серебрякова

Пермская государственная медицинская академия, г. Пермь

Актуальность обращения к  проблеме исследования функционального состава иноязычного профессионально ориентированного говорения (ИПОГ), а именно эмотивно-эмпатийной функциональной группы  участвующей в иноязычной медицинской коммуникации  объясняется рядом факторов.  При обучении иноязычному профессионально ориентированному говорению как виду речевой деятельности возникает задача «подключения» студента –  формируемую билингвальную языковую личность –  к эмоциональной сфере человека иной культуры (И.И. Халеева), в том числе к эмоциональной сфере медицинской коммуникации. Решение этой задачи связано с формированием межкультурной компетенции, которая предполагает умение жить и трудиться  в многокультурном обществе.

Современные проблемы образования. Педагогика и психология. | Просмотров: 1008 | Author: С.Т. Краснобаева, Е.В. Серебрякова | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (3)

Рейтинг
[21.03.2011][Литература универсального содержания]
Вестник Челябинского государственного университета (Архив) / Ссылка (1)
[15.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Судебник 1550 г. / Перевод В.Б. Цыганова (1)
[05.10.2011][Государство и право. Юридические науки]
Материалы для подготовки к ГАК (2011-2012 учебный год) Юриспруденция, Таможенное дело (2)
[14.12.2011][Литература универсального содержания]
Троицкий вестник: Общенаучный журнал. Выпуск 5, 6 / Под. ред. В.Г. Пищулин, Л.С. Юдина, И.В. Ульянов, А.Ю. Фадеев. - Троицк, ТФ ЧелГУ. 2011. (0)
[17.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с. (0)
[09.10.2012][Экономика. Экономические науки]
Учебно-методические материалы (документы) кафедры "Экономика" ТФ ЧелГУ (2012-2013) (76)
[16.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Псковская судная грамота / Перевод Л.В. Черепнина. - 16 с. (2)
[10.02.2011][ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ]
Электронный тест по дисциплине "Технические и аудиовизуальные средства обучения" (1)
[23.11.2011][Естественные науки в целом]
Перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине "Информационные технологии в юридической деятельности" // Комарова Е.С., 2011. (0)
[22.04.2011][Психология]
Словарь терминов по общей психологии. Приложение II (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» (0)
[13.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Кобылин, В. Электронное декларирование: Презентация /В.В. Кобылин, Е.С. Цеханова. - Троицк, 2010. (1)
[08.04.2011][Естественные науки в целом]
Коновалова, Е.Л. Курс лекций по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов гуманитарного факультета специальности (0)
[09.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Чечин, А.С. Посттаможенный контроль как инновационная технология таможенного контроля: Презентация. - Троицк, 2009. (4)
[31.03.2013][Литература универсального содержания]
Интернет-конференция «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике» (0)
[08.02.2011][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Числовые ряды: Учебное пособие /А.С. Кутузов, С.М. Серебрянский. - Троицк, 2010. - 51 с. (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика дипломных работ по специальности «Юриспруденция» (0)
[09.02.2011][Естественные науки в целом]
Глазихина Е.В. Система управления базами данных Microsoft Access: Методические указания к лабораторному практикуму (0)
[26.10.2012][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Гильбертовы пространства: Учебное пособие. 2012. (177)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Таможенное дело» (ГОС) (2)
Ассоциации
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz