Воскресенье, 19.05.2019
Электронная библиотека ТФ ЧелГУ
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Совр проблемы политологии, социологии, философии. История, филология [2]
Математика и информатика [6]
Современные проблемы образования. Педагогика и психология. [6]
Современные аспекты юридической науки [1]
Таможенное дело [1]
Филология [0]
Проблемы теории и практики управления. ГМУ [2]
Проблемы современной экономической теории и практики [5]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Проблемы приграничных территорий » Математика и информатика

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Применение технологии «Mind Mapping»

в научно-исследовательской работе студентов

 Фадеев А.Ю., доцент кафедры математики и информатики

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

В настоящее время мы наблюдаем лавинообразное увеличение объёмов информации в области научных исследований. Исходя из этой тенденции, в процессе выполнения научно-исследовательской работы студент сталкивается с необходимостью выполнения большого объёма работ, связанных с поиском, анализом и систематизацией информации. Как следствие, обостряется проблема эффективной обработки значительных объемов информации без адекватного интеллектуального инструментария. Ситуация усугубляется тем, что на стадии обучения студент применяет малоэффективные технологии аннотирования или конспектирования лекций, что приводит к низкому уровню усвоения материала в систематичном целостном виде. У многих студентов так и не формируется умение самостоятельного анализа и систематизации информации, оценки её значимости, представления результатов в логической последовательности. В научно-исследовательской работе студентов возникает противоречие между невероятно большими объёмами информации и неподготовленностью исследователя эффективно добывать новые знания.

Математика и информатика | Просмотров: 848 | Author: Фадеев А.Ю. | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (0)

РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С.М. Серебрянский, преподаватель кафедры математики и информатики
Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»


Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Поэтому роль процесса обучения в становлении человеческой личности является одним из самых важных факторов развития в современном обществе.
Каждый человек по своей природе любознателен и хочет впитывать в себя всё новую и новую информацию. Соответственно, от того как представить информацию для осознания зависит и степень интереса.
На современном этапе развития информационных технологий каждое высшее учебное заведение должно постоянно совершенствоваться и вкладывать значительные материальные ресурсы в развитие образовательного процесса. Профессорско – преподавательский состав должен проходить обучение как на базе самого учебного заведения, так и обмениваться опытом с другими учебными заведениями. Эти взаимодействия положительно сказываются на образовательный процесс и дают тем самым стимул к развитию все новых и новых методик обучения.
 
Математика и информатика | Просмотров: 684 | Author: Серебрянский С.М. | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (0)

Развитие готовности студентов к профессиональной мобильности в образовательном процессе вуза

 

С.В. Нужнова, доцент кафедры математики и информатики

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

В настоящее время понятие «профессиональной мобильности» довольно распространено и широко используется в различных отраслях науки: экономике, социологии, психологии и педагогики. Однако до сих пор нет единого представления о сущности данного феномена. Существует два подхода к рассмотрению профессиональной мобильности: социально-экономический и антропологический.

При рассмотрении феномена профессиональной мобильности с позиций социально-экономического подхода внимание акцентируется на внешней стороне, тогда как антропологический подход позволяет сосредоточиться на внутренних процессах явления. Это означает, что профессиональная мобильность должна трактоваться, прежде всего, с точки зрения возможности преодоления человеком внутренних психологических барьеров, препятствующих профессиональной самореализации. При таком подходе внимание сосредотачивается в области поиска средств развития человеческих способностей (компетентности).

Математика и информатика | Просмотров: 1224 | Author: С.В. Нужнова | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (1)

ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ УРАВНЕНИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ

 А.С. Кутузов, преподаватель кафедры математики и информатики

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

Полный текст статьи в формате PDF

Математика и информатика | Просмотров: 749 | Author: Кутузов А.С. | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (0)

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

 

Комарова Е.С., преподаватель кафедры математики и  информатики

Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

Информационная революция, свершившаяся на наших глазах в течении двух последних десятилетий существенно изменила специфику профессиональной деятельности специалистов. Сегодня  выпускник вуза должен сочетать в себе фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и исследовательским подходом к разрешению конкретных производственных задач.  Таким образом, на современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению. Компетентностный подход акцентирует внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Математика и информатика | Просмотров: 1714 | Author: Комарова Е.С. | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (2)

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДОВ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Дегтярева Н.А. доцент кафедры математики и информатики

 Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»


Сетевое планирование является одним из методов научного анализа и контроля. Методы сетевого планирования и управления (СПУ) -  методы планирования и управления разработки крупных народнохозяйственных комплексов, научными исследованиями, конструкторской и технологической подготовкой производства, новых видов изделий, строительством и реконструкцией, капитальным ремонтом  основных фондов путем применения сетевых моделей [1].

 Сетевое планирование получило широкую известность в мировой практике под названием системы PERT (метод оценки и обзора программы), или СРМ (метод критического пути), по названию двух начальных вариантов сетевого планирования, разработанных в США в конце 50-х годов [3].



Математика и информатика | Просмотров: 1783 | Author: Н.А. Дегтярёва | Добавил: fau_st | Дата: 27.02.2012 | Комментарии (1)

Рейтинг
[21.03.2011][Литература универсального содержания]
Вестник Челябинского государственного университета (Архив) / Ссылка (1)
[15.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Судебник 1550 г. / Перевод В.Б. Цыганова (1)
[05.10.2011][Государство и право. Юридические науки]
Материалы для подготовки к ГАК (2011-2012 учебный год) Юриспруденция, Таможенное дело (2)
[17.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с. (0)
[14.12.2011][Литература универсального содержания]
Троицкий вестник: Общенаучный журнал. Выпуск 5, 6 / Под. ред. В.Г. Пищулин, Л.С. Юдина, И.В. Ульянов, А.Ю. Фадеев. - Троицк, ТФ ЧелГУ. 2011. (0)
[09.10.2012][Экономика. Экономические науки]
Учебно-методические материалы (документы) кафедры "Экономика" ТФ ЧелГУ (2012-2013) (76)
[16.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Псковская судная грамота / Перевод Л.В. Черепнина. - 16 с. (2)
[10.02.2011][ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ]
Электронный тест по дисциплине "Технические и аудиовизуальные средства обучения" (1)
[23.11.2011][Естественные науки в целом]
Перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине "Информационные технологии в юридической деятельности" // Комарова Е.С., 2011. (2)
[22.04.2011][Психология]
Словарь терминов по общей психологии. Приложение II (0)
[13.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Кобылин, В. Электронное декларирование: Презентация /В.В. Кобылин, Е.С. Цеханова. - Троицк, 2010. (1)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» (0)
[08.04.2011][Естественные науки в целом]
Коновалова, Е.Л. Курс лекций по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов гуманитарного факультета специальности (0)
[09.02.2011][ПРЕЗЕНТАЦИИ]
Чечин, А.С. Посттаможенный контроль как инновационная технология таможенного контроля: Презентация. - Троицк, 2009. (4)
[31.03.2013][Литература универсального содержания]
Интернет-конференция «Приоритетные направления развития вузовской науки: от теории к практике» (0)
[26.10.2012][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Гильбертовы пространства: Учебное пособие. 2012. (177)
[08.02.2011][Физико-математические науки]
Кутузов, А.С. Числовые ряды: Учебное пособие /А.С. Кутузов, С.М. Серебрянский. - Троицк, 2010. - 51 с. (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Примерная тематика дипломных работ по специальности «Юриспруденция» (0)
[09.02.2011][Естественные науки в целом]
Глазихина Е.В. Система управления базами данных Microsoft Access: Методические указания к лабораторному практикуму (0)
[18.02.2011][Государство и право. Юридические науки]
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Таможенное дело» (ГОС) (2)
Ассоциации
Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz